Искры и Дэвы

Искры и Девы. Более чем странное заявление на первый взгляд. Внимательное изучение работ Е.П.Б. и Тибетца в какой-то момент не могут вызвать справедливый вопрос. О чем? Мы непрерывно сталкиваемся в классификациях с понятиями — Логос, человек (макрокосм и микрокосм) и Девы. Тибетец достаточно четко указывает на то, что Логос, центры Логоса состоят из совокупности меньших Логосов и «внизу» из совокупностей — групп эго. Одновременно в состав Логоса входят Девы соответствующего ранга. Сам человек имеет в своей совокупности Дев разного ранга (ну правда достаточно низкого плана). Напрашивается вопрос — что за состав из которого «сделан» человек — так называемый микрокосм. Если в отношении Логосов вроде все понятно — «первый» (планетарный) Логос состоит из групп человеческих эго и соответственно групп Дев и так далее по прогрессии, то с человеком все становится непонятным, как впрочем и в ситуации классификации строения Логосов.

В статье «Цель эволюции» я уже поднимал вопрос о существенном различии Дев и Человеков. Утверждение Тибетца о том, что в состав человека входят Девы очевидно для любого «продвинутого». Так что же тогда еще имеется в составе человека, что собственно и делает его Человеком — МикроЛогосом? Что «подчиняет» Дев пусть и низшего ранга и удерживает их в составе человека? Ответ на мой взгляд очевиден.

«Е.П.Б. заявила, что плотное физическое тело — не принцип» Т.К.О. 639. За этими словами скрывается наверное намного больше, чем сказали «вслух» Е.П.Б. и Тибетец. Физическое тело не принцип не только потому что он несет в себе «низшие» стремления и очевидно не может реально быть предметом изучения, оно является составным — составным из совершенно разных «структур». Это Девы организующие из своей субстанции эфирное тело и частично центры и… Назовем это Искрой. Это именно Искры организуют структуру Дев в центрах и соответственно тел. Автор берет на себя смелость заявить. Если отбросить мнимую разделенность объективного и субъективного проявления можно сказать следующее. Все сущее проявленное посредством Дев (неважно какого ранга) есть материальное и объективное. То что является Искрой — есть подлинно субъективное и лишенное малейшего признака материальности — это и есть Бог, это и есть Искра Божья. Явленный Первый Аспект инициирующий структурирование посредством Дев и их субстанции.

Принятие подобного взгляда совсем не упрощает понимание структуры и соответственно овладения знаниями о функционировании Логоической жизни. Возможно это еще больше усложнит задачу понимания, но взамен это даст точное понимание внутренних процессов определяющих развитие как Человека, так и Логоса.

Становится абсолютно понятным такая странная на первый взгляд борьба между «высшим» и «низшим» в человеке. Это совершенно не удивительно если понять, что это фактически противоборство между «низшей» Искрой, находящейся под сильнейшим воздействием агничайтанов низшего ранга и «высшими» Искрами уже частично овладевшими Девами входящими в совокупность этих Искр. Кстати становится понятной «структура» Центров. Фактически в центре лежит Искра, или Драгоценность в Лотосе к которой закреплены, или наверное будет более точным сказать — из которой истекают Девы, образующие нечто вроде лепестков, или спиц в колесе. И скорее всего именно поэтому в более «сложных» Лотосах лепестки переливаются цветами. Ведь внутренняя сущность Дев лучевая.

На первый взгляд может показаться, что автор искусственно вносит излишнюю путаницу, но это не так. Семь искр по сути семь лучей одной Искры — Искры лежащей в основе Монады. Но это лучевое деление коренным образом отличается от лучевого деления в сфере Дэв. Чем может облегчить такая дополнительная дифференциация? Перестанут довлеть сомнения в Идущем. Снимается странный момент внутренней «борьбы», потому что становится ясным, что наш Организм по существу что-то вроде «конструктора» собранного Искрой по необходимости. И то что было с любовью развито и тщательно отшлифовано в предыдущие времена, сейчас стало фактически ощутимой помехой. Группы Дэв «закрепленных» к соответствующим центрам для лучшей функциональности во времена Лемурии и Атлантиды не были в те времена должным образом «структурированы» и «обузданны». И поскольку Дэвы лишены по своей внутренней сущности совести (и это совсем не метафора и не мистическое заявление), то фактически сейчас они максимально выражают свои качества, совершенно не «заботясь» о том насколько это негативно воздействует на дальнейшую эволюцию Искры. Упрек и вполне обоснованный может быть брошен тем, кто стоял при нисхождении Искр на Землю. Если доверять Е.П.Б., а не доверять ей нет никаких оснований, то вина лежит на так называемых Престолах. Что произошло во время Лунной эволюции понять и узнать невозможно, но осознание преступности такого отношения очень полезно для человечества. В реальной жизни мы наблюдаем плоды небрежения родителями в отношении своих детей и как результат — многочисленное поколение безо всякой ответственности, совести и самое главное Любви.

Что же в конце-концов предлагает автор? Все просто. Необходимо просто перестроить свое отношение к своему «низшему». Это не часть нас, это просто одна из деталей нашего механизма. Но она, эта деталь — Живая и мы несем ответственность за нее в значительной степени личную ответственность. Смысл заключается не в попытке избавиться от этой «детали», а перестройки ее и подготовке к новым целям, четко осознавая при этом, что она не является гранью Искры, а лишь субстанция используемая Искрой для осуществления целей Искры. В этом смысле становится более ясными слова Тибетца об «абсорбции» низших центров в высшие. Фактически Искра «втягивает» в себя «низшие» Искры и группы трасмутированых Дэв включаются в общую «колесницу». Повышение внутренних вибраций этих групп Дэв усилиями Идущего начнет эту трансформацию. Больше чем сказано в «Новом Завете» и в «Сутрах Патанджали» по этому поводу более нечего сказать.

Эта статья будет дописываться и дорабатываться, но главное, самое существенное как мне кажется сказано.

Арутюнянц М.А. 2012

Exit mobile version