ПУТЬ
Колеса форм вращаются в пространстве, немыслимые отрезки времени проходят для достижения очередных этапов развития, и наша планета также движется по своей спирали, проходя этап, за этапом. То, что мы горделиво называем Человеческим Царством занимает в этом развитии свою часть. В какой-то момент человек поднимает свой взгляд от земли и устремляет взор на небо и звезды. И его наполняет желание понять и познать причины существующего миропорядка. По существу любой аспект проявления этого желания есть попытка понять «БОГА», поскольку все сущее есть Тело «БОГА», включая и нас самих, и нашу планету, и разумеется нашу солнечную систему. И любой закон действующий в этом МИРЕ, есть Закон от «БОГА».
По какому же пути идти для наиболее правильного понимания? Что же мы можем взять за основную схему?
Есть Сознание — источник всего сущего и оно абсолютно непознаваемо в прямом смысле, но можно составить некое представление о нем исходя из логических построений;
Есть Тело созданное этим сознанием и оно подчиняется основным Принципам задач сформулированных Сознанием. Оно — Тело является если так можно выразится материальным и доступно познанию на основе изучения законов и логических построений на базе причинно-следственных связей;
Есть нечто связующее между Сознанием и Телом, что мы можем назвать Душой, которая познаваема исключительно мистическим методом.
Определение целей.
Составив грубую Схему Бытия необходимо определить приоритетные цели исследования и цели которые нужно достигать. Исходя из вышеизложенного в предыдущих частях, очевидным кажется первоочередным исследование СОЗНАНИЯ, как первоисточника и основы. Но здесь мы сталкиваемся с неразрешимым парадоксом. Невозможно постичь То, чьей составляющей ты являешься. Определение Тибетца того, кого мы называем Богом, как — «Тот о ком мы ничего не можем сказать» вовсе не есть некая выспренная, поучающая и тем более уничижительная фраза. Это всего лишь констатация факта. Даже если абстрактно посмотреть на ситуацию со стороны, ясно, что «муравьиное» сознание человека не может никоим образом понять Сознание стоящее на неизмеримо большей высоте. В этом смысле не лишне вспомнить фразу Христа о том, что «Ученик не превзойдет Учителя». Чтобы еще более утрировать ситуацию напомню эпизод из Евангелия. Когда ученики спрашивают Христа почему родился слепорожденным слепой, которого исцелил Господь, Господь отвечает немыслимо бесчеловечной фразой – Чтобы прославилась сила Господня. И это говорит Христос, ТОТ кто является символом любви и самопожертвования. Из этого немыслимого для человека противоречия можно сделать единственно трезвый вывод. Законы, а точнее Принципы СОЗНАНИЯ вовсе не являются калькой человеческого сознания и для нас не могут быть понятными. Уже само очевидное соседство так называемого Добра и Зла кажется нелогичным для человеческого сознания. Ибо Истина, а следовательно и справедливость в Боге, и как тогда могло быть допущено Зло? Ведь Все Сущее создано Богом. Тибетец дает весьма остроумное разрешение этой логической «нелепицы» — Тот о Ком мы ничего не можем сказать – несовершен. Но если учесть тот факт, что эволюция устремляет Бытие «вверх» ясно становится, что все же «несовершенное» сознание очевидным образом стремится к совершенству. Из всего этого «набора» явных противоречий ясным становится трезвое осознание того факта, что действительно любая попытка «понять» СОЗНАНИЕ обречена на провал.
Вторым по «счету» можно выбрать целью исследования аспект Души. Ибо именно то, что мы называем Душой и создает Формы Бытия и направляет их развитие под воздействием Сознания. Также как и «Сознание» определить что есть ДУША мы не в состоянии. И в попытках описать ее пользуемся определениями этого Аспекта в виде каких-либо «внешних» его проявлений. Одним из наиболее частых определений являются такие понятия как: Любовь, Совесть. Тибетец использует такое определение как Любовь-Мудрость. По мнению автора наилучшим представлением об Аспекте ДУШИ является глиф озвученный DL – «Сила рожденная Волей, становится живой, когда в нее входит Огонь Сердца». По внешним «проявлениям» действительно становится очевидным, что лишь когда «Действие» наполнено так называемым Душевным порывом, оно приводит к очевидным эволюционным изменениям. Это можно наблюдать и в «глобальном» смысле и в частных случаях проявления отдельных лиц. Именно Душевные порывы лежат в основе подвигов Героев, как известных, так и оставшихся в тени.
Что же лежит в основе так называемой Души? Самым очевидным ее выражением является Магнетизм. Именно посредством магнетического воздействия Сознание объединяет элементарные Формы в большие и соединенная этим Магнетическим воздействием Форма подвигается к осуществлению того, или иного Действия. Именно магнетический Огонь Сердца и есть суть того, что мы называем Душой.
Метод постижения «БОГА» посредством попытки понять ДУШУ определяется как Путь мистика. Метод постижения Бога через сердце. Это метод признается самым чистым, поскольку честный мистик пытается соединить свое сердце с Сердцем «БОГА».
Однако для оккультиста этот путь лишь мост, через который он переходит, для того чтобы пойти дальше и пытаться понять основы Законов и принципы их работы, а не просто принимать их как нечто данное свыше и непознаваемое. Таким образом исследование «ДУШИ» не может считаться конечной Целью, или Путем для оккультиста. Но Прохождения Моста Мистика является необходимым предварительным условием для честного оккультиста. Отклонение от прохождения этого Моста приведет оккультиста на Черный Путь.
Итак, фактически остается только один путь, путь изучения ТЕЛА, основанный на честном признании фактов, честном теоретическом исследовании, подтвержденным честным подтверждением этого теоретического анализа. Это путь Практического оккультизма, фундаментом которому является Теоретический оккультизм и Мистицизм.